Н.А.Морозов / «Христос». 2 книга. / ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПОДЗЕМНЫЕ СИЛЫ. /


ГЛАВА XII.
ЗАВОЕВАНИЕ ИИСУСОМ СТРАНЫ ОБЕТОВАННОЙ.

 

Мы кончили теперь изложение четырех библейских книг, трактующих о Моисее и Аропе, книг: Исход, Левит, Числа и «Свод законов» (тенденциозно называемый Второзаконием), выбрав из них все относящееся к тогдашней жизни и могли убедиться, что это все документы, возникшие не ранее пятого века нашей; эры и относящиеся к величайшим религиозным деятелям того времени: Арию и его сотрудникам.

Мы видели тут и Землю обетованную, текущую молоком и медом в виде реальной итальянской Ломбардии и в символе самой яркозвездной области ночного неба, где сияет Сторожевой Пес—Сириус—самая светлая звезда нашего неба—он же «раз­ведчик» Иисуса, и куда пробивается, перейдя через Эридан, реку нисходящих в подземное царство, сам «Иисус от Рыб», в символе созвездия Ориона (рис. 101).


Рис. 101.
Созвездие Ориона (в котором находится огнемет орионид) сражается с арианским тельцом, переходя через небесный Иордан, а Сторожевой пес (Халев) смотрит на него с другой стороны Млечного Пути (реки текущей молоком и медом). По Фламмариону.

Составители современных «священных историй», руководствуясь апокрифическими сочинениями Иосифа Флавия, ощипали эту Обетованную землю от всех ее волшебных перьев и поместили в Сирию на пустынные берега Мертвого озера, сделав в ней столицею безнадежной в культурном отношении, как в прошлом, так и в будущем, турецкий городок Эль-Кудс, прозвав его Иерусалимом.

Но мы должны избавиться от этого гипноза. Эль-Кудс был, вероятно, только родиной Иисуса, а деятельность его, как знаменитого врача, мага, философа и архитектора того времени, протекла в культурных центрах и более всего в Италии. Его гроб­ница и все места его деятельности и страдания были сосланы административно в Эль-Кудс, только с целью избавить столицу культурного мира от вечного обвинения в безбожном поступке. Затем появились там и подделки «гроба господня» и всего прочего, не исключая имен некоторых холмов и поселков, как товарное предложение, вызванное усиленным спросом. Даже во время крестовых походов и основания «Иерусалимского королевства» в начале XII века, не все считали Палестину за Обето­ванную землю, родину двенадцати поколений богоборца, а относили их в фантастические страны.

Не будем же вечно ходить в области древней истории на чужом поводу! Бросим компилятивные сочинения XII и XIII веков, бросим и самого Флавия, содержащего в себе даже раввинские постановления Вормского собора 1030 года 1) и потому написанного тоже не ранее крестовых походов, а вернее всего около 1566 года, когда эти сочинения были «открыты», т. е. предложены их автором к напечатанию, как древние.


1) См. разбор этого сочинения в моей книге «Пророки», Отдел X, гл. I. 1914 года.

Обратимся к оригинальному еврейскому сочинению «Книге Элдада-Ганани», «открытой» пораньше Иосифа Флавия, в IX веке, а потому и являющейся для нас лучшим первоисточником.

В конце IX века,—говорят нам его комментаторы эпохи Возрождения,—этот еврейский путешественник взволновал умы своих современников рассказами, будто в Восточной Африке в стране Хавила или Куш, живут и до сих пор четыре колена Богоборца: Дан, Нафтли, Гад и Ассир, как самостоятельные госу­дарства, и обладают Библией и талмудом на чистом еврейском языке.

За областью этих четырех колен, за рекой Самбатион (т. е. древним Иорданом, рекой нисходящих) находится блаженная земля левитов, называющих себя бен-Моше—сыны Моисея.

«Они живут—довольные и счастливые—в прекрасных домах с садами и полями, изучая закон Избавителя и доживая до самых преклонных лет. Страна их недоступна для обыкновенных людей, потому что река Самбатион страшно бушует шесть дней в неделю, выбрасывая из своей глубины огонь, камни и песок и отдыхает только по субботам. Соседние с ней жители из четырех колен переговариваются с левитами по субботам, приходя на берег реки во время ее отдыха и обмениваются с ними письмами по голубиной почте».

В отдаленных странах Азии тот же Элдад-Ганапи видел и остальные колена Богоборцев. Из них Рувим, Ефрем и половина Манаше ведут кочевую жизнь, а другая половина Манаше с Ишакаром, Звулоном и Шимеоном живут оседло и мирно...

И везде эту книгу читали с полным доверием в конце сред­них веков. А когда кто из скептиков высказывал сомнение, то ему отвечали, что знаменитые кайрукские ученые уже делали запрос ректору Сурской академии Цемаху в 890 году, следует ли доверять этой книге, и ректор ответил, что на автора ее «можно положиться».

Нам не важен здесь ученый авторитет ректора Сурской академии, хотя бы он и жил еще в IX веке, а важно то, что в то время на берегах Евфрата не считали Палестину ни землей обетованной, ни жилищем 12 колен богоборцев, а помещали там разве только одну Иудею. Поэтому и все современные геогра­фические карты, прилагаемые к учебникам священной истории ветхого завета, есть чистая фантазия апокрифистов эпохи Возрождения, и мы имеем право нисколько с ними не считаться. Убедившись из современной географии и геологии, что ни у «реки Самбатион» и нигде в другом месте наземном шаре, даже и в Ломбардии, никакой «обетованной земли» нет и не было даже и в средние века, мы имеем полное право, как уже и делали выше, перенести сцену действия на небо. И мы действительно находим там,—как я уже упоминал,— «Обетованную землю», прежде всего, около небесного Иордана, небесной Реки нисходящих в подземное царство, через которую переходит великий звездный витязь Орион.

Эта обетованная земля богоборцев, отвергавших всех других богов, кроме одного небесного, была, по словам библейской книги, называемой «Иисус» (он же евангельский Христос) завоевана этим витязем, учеником Моисея и Арона, путем великих боев и сра­жений, очевидно, уже после вознесения его на небо, хотя компи­ляторы легенды, умолчавши об этом, и заставили потом кресто­носцев, а за ними и современных теологов, искать эту волшебную страну близ пустынного Асфальтового озера, где она не имеет и никогда не имела шансов для самостоятельного культурного развития, благодаря захолустному географическому положению. Она и существует в Палестине до сих пор только лептою много­численных паломников да тем, что торгует подделками всевоз­можных воображаемых христианских святынь, вроде «слез пресвятой богородицы».

Но где же на небе могли бы быть эти замечательные бои и сражения, в которых от трубных звуков и криков войска бого­борцев, очевидно, тоже ушедших после своей смерти на небо к Иисусу и сияющих теперь в виде звезд, пали стены Иерихона, т. е. по-русски—Луны? Где и как мог Иисус остановить солнце?

Выйдите ясным вечером 10 августа (н. с.) часов около девяти на какое-нибудь просторное место или на крышу своего дома и взгляните на восток, на то место звездного неба, где под­нимается в это время созвездие Андромеды, впереди уже взошед­шего Персея (рис. 102) и вы увидите там сейчас же остаток одного из таких древних небесных сражений, в виде огненных копий, летящих от Персея по всем направлениям неба (рис. 103). Вплоть до утра какие-то небожители защищают там Андромеду, эту древнюю Привязанную Деву зодиакального пути планет, от какого-то нападения или же сражаются поблизости от нее с кем-то.





Рис. 102
Внизу Персей с огнеметом персеид победил колдунью Медузу. Над ним прикованная Анромеда и Царственная церковь (Кассиопея) на троне бога.
Направо внизу контур Овна.
По Фламмарионяу








Рис. 103.
Огненные копья на небе, во время огнеметов падающих звезд, летящие из одною центра.

 

Это «сраженье под Андромедой» происходит теперь ежегодно и мы называем его дождем метеоритов Персеид. Их огнен­ные летающие копья в глазах современной науки—только хлопья отчасти рассыпавшейся от солнечного жара, при ее прохождении через перигелий, третьей (III) кометы 1862 года, период обра­щения которой близок к 121 году. Все хлопья полетели, оторвавшись, по пути своей матери-кометы, постепенно рассеи­ваясь но ее орбите и встречаясь с нашей землей при еже­годных пролетах через этот перекресток двух небесных дорог. Распад кометы 1862 года произошел очень давно, так как иначе хлопья следовали бы за нею, как постоянно удлиняющийся хвост, и явление происходило бы лишь через 121 год при проходе Земли через эту же точку орбиты, а не ежегодно. как теперь. Взяв десять прохождений указанной кометы через пери­гелий и вычтя их из 1862 года, когда ее наблюдали в последний раз, мы приходим к 652 году, а за ним к 531, в конце которого (и в начале 532) китайские астрономы наблюдали «хвостатую звезду». Затем мы приходим к 410 и, наконец, к 289 году, около которого в 287 году китайцы отмечают комету в созвездии Стрельца, а через год после нее другую, в «круге вечной види­мости». Очень вероятно, что в тот период времени—около 410 и 531 года, еще не было полного рассеяния хлопьев кометы по ее орбите, а потому и зрелище «небесного сражения под Андромедой» происходило лишь около этих лет, и имело грандиозный характер, 2) в роде, например, современного сражения в созвездии Льва, мечущего от себя огненные стрелы и копья через каждые 33 года от полуночи до утра 13 ноября (н. ст.) во все время видимости Льва над горизонтом (рис. 104).


2) Судя по длине орбиты этой кометы, усеянной сплошь метеоритами, она была одна из величайших.


Рис. 104.
Огнемет Леонид 12 ноября 1899 г. (Из учебника космографии К. Д. Покровского.)

В час наибольшей частоты Леониды летят но всем направле­ниям в разных частях неба, но всегда по радиусам, исходящим от Льва и перемещающимся по мере его перемещения. По сооб­щению астронома Ольмстеда, наблюдавшего их в Бостоне, в 1883 г. в момент наибольшей частоты они летели лишь в несколько раз реже, чем хлопья снега во время обычной метели. А потом, когда феномен значительно ослабел. Ольмстед насчитывал до 650 стрел, идущих от Льва же в каждую четверть часа, так что общее число их за 7 часов его наблюдения, во всяком случае, превышало полтораста тысяч.

На следующие годы явление это не наблюдалось, но когда припомнили, что в этот же самый день 13 ноября Гумбольдт описал такой же точно дождь звезд (или по древним представлениям небесное сражение в области Льва) в 1799 году в Венецуэлле в Южной Америке, когда «звездочки иногда более яркие, чем Венера в бесчисленном множестве пересекали весь небесный свод», то заключили, что это тот же рой и что он обращается вокруг солнца в 33 года, и его новое появление предсказали на ночь 13 ноября 1866 года, что и подтвердилось блестящим образом, как я уже имел повод говорить в первом томе моей книги при разборе легенды о Самсоне и Далиле.

В 902 году «сражение Льва» было так сильно, что .нанесено даже в одну летопись, как я уже упоминал в первой книге «Христа» :

И эту (ноябрьскую) ночь,—говорит она,—было видно бесконечное число звезд, мчавшихся подобно дождю, как будто копье, направо и налево и потому 902 год был назван годом .звезд».

Хотя здесь радиант, т. е. созвездие, от которою летели копья, и не указан, но датирование их ноябрем не оставляет у астронома ни малейшего сомнения, что это тот же самый звездный дождь, как и наблюдавшийся Гумбольдтом и Ольмстедом, тем более, что и время обращения определяется отсюда в 33, 18 лет, как и по современным данным. Вычитая из 902 года десять таких оборотов, мы получаем возможность «боя Льва» для исследуемой нами эпохи в 570 году и затем последовательно в 537, 504, 471, 437, 404, 370, 337, 304, 270 и 237 годах нашей эры, с вероятной ошибкой на год или на два вперед или назад.

Третий замечательный небесный бой, происходящий и до «их пор,—это битва под созвездием Лиры и Геркулеса с радиантом огненных копий, летящих от головы Змиедержца—символа мессии. И несомненно, что вначале средних веков его отме­тили "бы как бой Иисуса на небе с его врагами. Он тоже попал в саксонскую хронику под датой 4 апреля 905 года, и обращение его определяется теперь в 415 лет, так что он особенно был силен в 490 году с возможностью ежегодного повторения за несколько десятков лет до и после этой даты почти с той же силой (т. е. например от 460 по 520 год, если в то время данный поток уже растянулся по орбите на значительную длину).

Я не буду здесь описывать нескольких других сражений небесных воинств, существующих и теперь лишь с иными радиантами, чем предыдущие. Для нашей цели достаточно и их, и я отмечу только следующее обстоятельство исторического характера.

Читая средневековую «хронику чудес и знамений» Ликосфена в другие аналогические сочинения, даже написанные в эпоху Возрождения, мы везде видим, что такого рода явления вызывали особенно суеверный страх и считались за сражения ангелов с демонами, старающимися овладеть небом.

Поэтому было бы даже странно, если бы авторы истории завоевания Иисусом «страны обетованной», где течет Млечная река, за рекой нисходящих в могилы—Эриданом, ничего не упомянули о тех жестоких боях, которые ему нужно было вы­держать при этом. А в таком случае древние наблюдатели не могли бы не отметить среди этих боев уже описанной нами битвы под Андромедой (поток персеид), происходившей в древ­ности, вероятно, отдельными сериями, имевшими место в рас­сматриваемую нами эпоху около 21 июля 652, 531 и 289 годов при Солнце в созвездии Льва. Не могли древние не отметить и бой созвездия Льва, повторявшийся и тогда, как теперь, через тридцать три года, но только не 13 ноября, а около 18 ноября при Солнце в созвездии Змиедержца и Скорпиона. Не могли оно не заметить и боя Змиедержда около 1 апреля, близ дня пасхи, когда Солнце находилось в созвездии Овна, переходя туда из Рыб.

И, действительно, все эти бои мы и видим в библейской книге «Иисус» (т. е. «спасатель»), описывающей не реальные земные события, а битвы евангельского Христа, уже вознесшегося на небо после своей земной жизни. Изложим же, став на такую точку зрения, и эти библейские легенды об Иисусе.

«Встань,—сказал Громовержец своему астральному двойнику, Иисусу (в символе Солнца), — перейди через Реку нисходящих (Эридан) со всем народом (планетами) в страну, которую я даю детям Богоборца... Будь тверд и мужественен, не страшись и не ужасайся, потому что с тобою бог (АЛ), куда бы ты ни пошел» (Иисус, гл. I).

«Иисус послал двух соглядатаев (Меркурия и Венеру) осмотреть Луну, 3) и они остановились ночевать у придорожной женщины (Андромеды, (рис. 107) по имени Растянутая, 4) которая (узнав, что ее земляки заметили соглядатаев Иисуса-Солнца) укрыла их на день у себя в доме (под завесой лазури), а ночью спустила по веревке (эклиптике) через окно (координат), так как ее дом был в городской стене (в небесном своде), прося их передать Иисусу (в лице Солнца), чтобы пощадил ее и ее родных, когда придет завоевателем» (2.15). «Они обещали ей это и, возвратись, расска­зали все Иисусу. Он двинулся рано утром из места Рассеянья (созвездие Рыб с его мелкими звездочками), и все его спутники (планеты) пришли к Эридану и ночевали там, еще не переходя через него.

«И вот, когда несшие хранилище завета Громовержца (в символе утренней зари) вошли в Реку нисходящих, то ее вода, текущая сверху, остановилась стеною в большом расстоянии от мужа хранителя (Ориона),  5) который был у Пасти Кита. 6) А вода (Эридана), текущая в Соленое море равнины (т. е. в Средиземное, если смотреть на небо из Европейского прибрежья), ушла и иссякла, и вся толпа перешла реку напротив Луны (бывшей в Деве).

«Возьми себе двенадцать мужей (созвездий Зодиака) по одному из каждого колена,—сказал Иисусу Громовержец,—и пусть они возьмут отсюда 12 камней и положат, где вы будете ночевать сегодня. А когда спросят: «к чему у вас камни?»—скажите: «в память того, что вода Реки нисходящих разделилась перед хранилищем завета Громовержца».

«Так и сделали сыны Богоборца и положили двенадцать камней вокруг Эридана, где перешли его. И остались эти камни там до настоящего дня (4.9) (напоминая о 12 апостолах Иисуса Христа и о 12 знаках Зодиака). Это было в десятый день первого месяца (марта, когда Солнце идет над Эриданом, входя в Овна).

Совершенно ясно, что здесь описан переход Солнца вместе с планетами над Эриданом через небесный экватор под Андромедой. А далее описано и частное затмение Солнца перед пасхой.

«Сыны богоборца расположились затем на Круге сферы (эклиптике) 7) на восток от Лупы.

—«Обрежь сынов Богоборца во второй раз»—сказал Иисусу Громовержец.


3) ירחו (ИРХУ) от ירח (ИРХ)—месяц.
4) רחב (РХБ)—растянутый, широкий.
5) אדמ ה־עיר (АДМЕ-ЭИР)—Муж Хранитель.
6) צר־תן (ЦР-ТН) вместо צרתנין (ЦР-ТНИН)—ущелье кита, пасть кита, или акулы.
7) גל־גל (ГЛ-ГЛ)—круг круга.


Рис. 105.
«Осада Луны (Иерихона по библейски)», и волнение африканцев по этому поводу.

«И когда это было совершено (т. е. произошло обрезное затмение Солнца) сыны Богоборца встали станом все вместе на Круге сферы и совершили на 14 день месяца во время полнолуния, вечером праздник прохождения через небесный экватор (пасху). Иисус (в виде Солнца) взглянул, и вот перед его глазами стоит некто с обнаженным мечом в руке (созвездие Персея).

«Я вождь воинств Громовержца и пришел тебе сказать: «сними обувь с твоих ног, потому что место, на котором ты стоишь, свято» (5.15).

Если мы припомним, что здесь находится священное созвездие Овна и перед ним точка весеннего равноденствия, то не удивимся этим словам.

Затем произошло следующее удивительное событие.

«Луна (ИРИХУ) заперлась,—говорит легенда,—и никто не входил в ее ограду и не выходил из нее.

—«Несите хранилище завета,—сказал Иисус,—и пусть семь священников несут перед ним семь труб (прямо из Апокалипсиса!).

«И вот, когда на седьмой день (недели, в субботу?) они встала рано утром при появлении зари, обойдя вокруг города семь раз (семь суточных обращений светил), Иисус сказал своим спутникам:

—«Кричите!»

«Все они закричали громким голосом, а священники затрубили в трубы (как делают на Востоке и до сих пор при лунных затмениях, рис. 105) и вот распались стены Луны (кончилось затмение)—и народ (метеориты) вошел в ее ограду и истребил там мечом все: мужчин и женщин, молодых и старых, тельцов и овнов, и ослов (отголосок мечевидной кометы, прошедшей по Овну и Тельцу, вроде приведенной здесь кометы 1664—1665 годов (рис, 106).

«Но спутники Иисуса вывели из боя Растянутую (Андромеду) и всех, кто был у нее. Они поставили ее вне битвы бого­борцев (вне ударов падающих звездочек), и она осталась среди них и до этого дня, за то, что укрыла наблюдателей (неба), посланных Иисусом (рис. 107). Город (т. е. небесный свод) и все, что было в нем горючего, они сожгли огнем (зари), а серебро и золото, и медь, и железные сосуды (утренние разноцветные облака) отдали в сокровищницу дома Громовержца. И слава его (сияние дня) распространилась по всей земле» (6.27).

Скажите сами, читатель, что такое, по-вашему, представляют собою эти три легенды? Простые ли, как я утверждаю, рассказы о переходе Солнца и планет через созвездие Эридана,. и о небесной битве около Андромеды, и о лунном затмении, кото­рое было встречено трубными звуками и криками перепугавшейся за Луну толпы, как это делается у всех полудиких народов и до сих пор (рис. 105)? Или же это, по-вашему, была действительная осада какого-то позабытого теперь земного города Луны, к которому некий Иисус прошел через какую-то земную реку, разделившую перед ним свои воды, и стены которого развали­лась от криков и трубных звуков его воинов?

Если вы образованный человек, то вы, конечно, скажете, что последнее решение вопроса совершенно невозможно.

А если так, то остается только мое решение.

Хранительница заветов Громовержца—это утренняя заря, истребление всех жителей—закрытие звезд и Луны облаками, а уничтожение всего города в огне—это исчезновение всех звезд, при появлении алой утренней зари.

Волопас  Волосы  Вероники               Б.Медведица               Возничий       Персей     Андромеда
 Дева            Лев                        Рак           Близнецы               Телец        Овен  
                   Ворон Чаша Гидра                     Единорог          Орион            Р.Эридан                    Кит

Рис. 106.
Меч-Комета, выйдя из созвездия Рыб, последовательно "поражает" Овна, Тельца (из пасти кита),
 Ориона, Большого Пса, Гидру с Чашей, Ворона и исчезает у ног Девы (Lubienietski, 1681 г.)

Рис. 107.
Андромеда, «оставшаяся и до сего дня» на небе несмотря на бои персеид около нее.

 

ТАБЛИЦА IX.

Соединения Планет в созвездии Рыб (над Эриданом и под Андромедой).

(К переходу «Иисуса» через Иордан)

Над Эриданом.  
СатурнЮптер
— 6.24—5.57 . . . Сочетание 27 Октября—6г. Солнце 238° долготы (коорд. 1900 г.) между Весами и Скорпионом. Юпитер над Сатурном на расстоянии 1° по широте (Юп.—1°6; Сат.— 2°6) в Рыбах под 12° долготы (коорд. 1900 г.). Марс в Стрельце под 289°8 долготы и—1°7 широты. Полнолуние без затмения 27 октября—6 года.

 

. . .Сочетание в Новолуние 19 марта—5 года. Юпитер (ок. 28°) уже в Овне, Сатурн (ок. 25°) на переходе из Рыб в Овна; Марс (ок. 35°) в Овне; Венера переходила из Водолея в Рыбы. Меркурий (ок. 350°) в Рыбах. Через месяц 18 апреля—5 года все планеты были в Овне и в этот же день было солнечное затмение, видное в полном виде в Скандинавии, а в частном во всей сред­ней Европе.
23.22 30.01
 52.6853.74
82.1389.32
111.59113.05
141.05148.63
170 50172.36
199.96196.08
229,42231.67
258.88255.39
288.33290.98
317.79314.70
347 25350 29
376.70375.01
406,16409.60
435.62433 32
465.08468.91
494.53492.63
524.00528.21
553.45551.94
582.90587.52
612.36611.25
641.82646.83
671.27670.56 Сочетание в Новолуние 26 марта 670 г. Марс в Рыбах (ок. 17° долготы) (коорд. 1900 г.), Венера ок. 20° и Меркурий ок. 4°. Все планеты собрались в Рыбах. Через 3 месяца, 23 июня 670 г. было видно в обрезной Форме солнечное затмение в Месопотамии и Сирии на восходе, а 22 ноября того же года было неполное лунное затмение (5"), около 5 часов от гринвичской полуночи и в ту же ночь (22 ноября) был максимум огнемета геминид, приходящийся теперь на 27 юлианское ноября (10 декабря нов. стиля). Все подходит.
700.73706.14
730.19729.87 729 г. Марс весной в Тельце.
759.65753.59
789.10789.18 789 г. Марс весной в Овне и Тельце.
818.56812.76
84К.02848.49 848 г. Марс весной около Скорпиона
877.47872.21
906.93907.80 907 г. В новолуние 13—14 марта Марс в Рыбах. Венера в Овне (ок. 38° долготы).
936.39931.52
965.84967.11
995.30990.83
1024.761026.42 
1054.221050.15
1083.671085.73
1113.131109.46
1142.591145.04
1172.041180.63
1201.501204.35
1230.961239.94
1260.411263.66
1289.871287.39
1319.331311.11
1348.791346.70
1378.241370.42
1407.701406.01
1437.161429.73
1466.611465.32  
1496.071500.90
1525.531524.62 Новолуние 4 марта 1524 года, Марс около 6° долготы (по 1900 году), Венера ок. 7°, Меркурий ок. 11°. Все планеты в Рыбах, но затмений подходящих нет.
1555.001560.21
1584.441583.93 1583 год. Марс весной около Рака.
1613.901619.52
1643.361643.26 1643 год. Марс весной около Тельца.
1672.811678.83
1702.271702.55 1702 год. Марс весной около Стрельца.
1731.731738.14
1761.191761.82 1761 год. В новолуние 6 марта Марс был в Рыбах (ок. 8°), Венера во второй поло­вине Овна Юк. 44°) не подходит по Венере.
1790.641797.45

1820.10

1821.17  

Указанные здесь условия—время еврейской пасхи при собрании большинства планет над Эриданом—приводят к розыску этого события в марте, ранее равноденствия и при налич­ности данной констелляции. Но единственные годы, когда Марс, Юпитер и Сатурн сходились над Эриданом, были в нашу эру в мартовские новолуния только в 670 и 1524 годах, а до них лишь в минус 5-м году (табл. VIII). Однако, в последнем случае Венера в новолуние 19 марта была еще в средине Водолея (ок. 333° долготы по координатам 1900 г.). Считая при том же 1524 г. слишком поздним, мы приходим к заключению, что эта астральная картина взята с небесных явлений весны 670 года, тем более, что вслед за тем, 27 июня было видно в обрезной форме в Близенцах солнечное затмение в Месопотамии и Сирии на восходе, и в это же время преемники Магомета вводили тут обряд обрезанья. А затем 22 ноября того же года было и частное лунное затмение в Тельце, видимое в Европе, Африке и западной половине Азии с максимальной фазой 5"5 и в сопровождении огнемета Геминид, приходившегося тогда как раз на 22 ноября 670 года в своем максимальном виде.

Не останавливаясь более на этом эпизоде из завоевания Иисусом-Солнцем земли обетованной, перейдем к следующему за ним рассказу, тоже везде переведя значение употребляемых в нем собственных имен, оставляемых без перевода теологами, и указав их астральное значение.

«Иисус-Солнце послал соглядатаев (планеты) от Луны к Кучке (кучке звездочет в созвездии Волос Вероники), 8) что при доме Солнца (созвездии Льва) с восточной стороны Дома бога (Яслей в Раке) и сказал им:


8) עי (ЭЙ или ОЙ)—куча, груда.

—«Пойдите и осмотрите эту страну».

«Они возвратились и сказали:

—«Не надо туда идти всем, там мало народа».

«Но когда часть богоборцов (часть планет) пришла туда, жители Кучки вышли против нее с огненными копьями (падающих звездочек—Леонид из созвездия Льва) и убили 36 человек из посланных на них трех тысяч. Богоборцы (планеты) отсту­пили (попятным движением), преследуемые (огненными копьями) от ворот (пересечения эклиптики с экватором) до места Воздаяний (созвездия Льва) на склоне возвышения (эклиптики).

«Спасатель разорвал свои одежды (облака) и пал лицом на землю (на горизонт) перед хранилищем завета Громовержца (утренней зарей) и лежал так до вечера, а старейшины богоборца (24- часа суток) посыпали пеплом (облаками) свои головы.

—«Громовержец!—говорил Иисус-Солнце.—Для чего ты перевел весь этот народ через Реку нисходящих (Эридан), чтобы погубить их? О если бы мы остались за рекою!»

—«Не хочу я быть с вами,—ответил ему Громовержец,—пока вы не истребите из среды вас взявшего запретное».

«Иисус встал утром и велел двенадцати коленам богоборца (созвездиям Зодиака) проходить перед ним одному за другим» и вот было ему указано колено Иуды (созвездие Льва). Иисус велел подойти к себе поочереди его племенам, и указано было ему племя Сияющего; он велел проходить его семействам, и указано было ему семейство Доли. Он велел подходить к себе всем его людям и указан был ему возмутитель, сын виноградаря (около звезды Виноградарницы в созвездии Девы).

—«Точно, я согрешил перед Громовержцем, —сознался возмутитель.—Я увидел между добычею одну прекрасную персидскую одежду, слиток золота и двести сиклей серебра и спрятал это в земле под моим шатром».

«Иисус вывел его со всем этим добром в долину Возмущенья, и дети Богоборца сожгли их там огнем (зари) и наметала на них большую груду камней (обсыпали метеоритами). Это место называется долиной Возмущенья и до настоящего времени» (7. 1—26).

—«Теперь, сказал Громовержец Иисусу.—встань, иди походом на Кучку (звездочки Вероники) и поступи с нею так, как ты поступил с Луною, но добытое не отдавай мне, а пусть твои люди берут в свою пользу.

«Иисус оставил засаду позади этого укрепления между ним и домом бога (созвездием Рака), с западной стороны Кучки (8. 12), и прошел в ту ночь посреди долины. Жители Кучки вышли на сражение против богоборцев. А они, будто пораженные страхом, отступали перед ними (планеты сделали попятное движение перед огнеметом леонид в Раке, как бывает в ноябре во время этого явления, когда Солнце в Змиедержце). Жители Кучки оставили свой город отворенным и все погнались за богоборцами. Иисус же направил свое копье (метеорит) по направлению к Кучке. Сидевшие в засаде тотчас вошли в него и зажгли этот город огнем.


Рис. 108.
Современный «царь метеоритов, убитый богом и повешенный на небе, после огнемета»
Рисунок с натуры.


Рис. 109.
Метеорит, упавший близ Грашины.
 

«Преследовавшие богоборцев оказались в средине между двумя их отрядами, тот и другой отряд бил их (метеоритами) так, что не осталось ни уцелевшего, ни убежавшего. В шесть дней пали тогда двенадцать тысяч. Иисус взял Кучку. Ее царя повесили на Древе (колюре осеннего равноденствия, рис. 108), а потом бросили его (метеорита) у городских ворот и набросали на него еще кучу камней, существующую и до сих пор.

«В эти дни Иисус построил жертвенник богу богоборцев из нетесанных камней на горе Груда Юпитера, 9) против горы отлученных. 10) Он принес на нем жертвы всесожжения и мир­ные жертвы и начертил на этих камнях копию закона избави­теля Моисея» (8. 1—32).


9) עי־בל (ЭИ-БЛ) —куча Вила (Юпитер).
10) גרזים (ГРЗИМ)—отрешенные, отлученные.

Эта легенда служит продолжением предыдущей о падении стен Луны и потому тоже должна иметь не социальное, а астраль­ное происхождение, хотя оно и не выяснено мною в деталях. Мне кажется, что вся она целиком основана на реальном падении в то время в местностях рассказчика значительного количества метеоритов и на дожде падающих звездочек Леонидов—над Гидрой в то время, как Луна и три внешние планеты Марс, Юпитер и Сатурн были сзади кучки мелких звездочек Вероники и останавливались тут, чтобы начать попятное движение, около 13 ноября, когда Солнце вместе с Меркурием и Венерой находилось близ Змиедержца. Это явление могло быть хорошо видимо от 2 часов ночи до восхода солнца.

Царь этой Кучки, которую в церковном тексте называют ее библейским названием Гой, может быть большой метеорит, пролетевший отсюда к колюру осеннего равноденствия и там полусгоревший, оставив после себя не некоторое время висячее облако.

А остаток его вместе с осколками мог, действительно, упасть у городских ворот, как это и бывает (рис. 109).

Что же касается до того, что крупные огненные метеориты считались за драконов, низвергаемых с неба или пролетающих по нему, то это общеизвестный факт в летописях астрономии. Стоит только прочитать «Хронику знамений и чудес» Ликосфена, чтобы найти там целый ряд почти таких же рассказов о небесных явлениях.

Итак, автор книги об Иисусе, писавший уже через много десятилетий после его «вознесения» на небо, продолжил там его земную жизнь в борьбе с враждебными силами в деле завоевания обетованной земли. Наблюдая там не только появле­ния мечей, в роде комет, но и происходящие там сражения огненными копьями, он отмечал и низвергаемых оттуда драконов. Разве не имеем мы в Мекке, в Каабе, метеорит, принятый за камень, брошенный самим богом и отшлифованный с тех пор поцелуями верующих?

Легенда о штурме Иисусом города Кучки—это легенда о ноябрьском дожде Леонидов, остатки которого мы видим и теперь. Иисус пришел туда,—говорит легенда.—из круга сферы, вместе со всеми войнами (10. 7), и началось великое сражение на Высоте склонения (т. е. на наивысшей точке северного склонения эклиптики 11) в Близнецах).

Это и есть та замечательная битва, где библейский Иисус остановил Солнце и Луну. Рассмотрим же ее поближе.

Он без боя занял Высоту склонения (т. е. наивысший пункт эклиптики в созвездии Близнецов) и с нею созвездие Льва, 12) Гидру 13) и Укрепление медовых сот 14) (группу звездочек Вероники, 9. 17). При этом кочевники (тучи) обманули его (9. 7), сказав, что они живут вдали от Обетованной земли (т.-е, ниже неба). Иисус дал их послам обещание пощадить их и потом, узнав обман, уже не мог нарушить своего слова, а только сделал их навеки слугами богоборцев, водоносцами и дереволомами.

«Жители той страны побежали к Иисусу-Солнцу просить о помощи, и Громовержец сказал ему:

—«Не бойся итти: никто не устоит перед твоим лицом».

«Всю ночь шел Иисус из круга сферы, пришел на Высоту (солнечного) склонения (в созвездие Близнецов) и поразил около нее своих врагов сильным поражением. Он преследовал их (огненными стрелами) по всей дороге к высотам дома пещеры 15) ушелья Млечною Пути в созвездии Скорпиона) до сильных стен (Млечною Пути 16), до места поклонения (созвездий Змиедержца и Жертвенника 17).

«Когда его враги (убегающие тучи, совпавшие с дождем метеоритов-Леонидов в ноябре, при Солнце, находящемся в Скорпионе) были на скате Пещерной горы (расщелины Млечною Пути у Змиедержца), Громовержец бросал на них с небес большие камни, (рис. 109), и было больше у них погибших от каменного града, чем от мечей сынов богоборца.

—«Остановись Солнце на Высоте склонения и Луна над долиной (небесного) карниза (тропика Рака» 18),—сказал Иисус (уже отделенный автором от Солнца).

«И остановились Солнце и Луна, пока народ-богоборец мстил своим врагам,—вот! все это записано в книге праведного!—И не было такого дня ни прежде, ни после этого» (10. 13).


11) גבעון (ГБЭУН) от גבה (ГБЕ) —высота и עון (ЭУН)—склонение. Это не город Гаваон, как толкуют историки, а чисто астрономический термин, существующий и до сих пор. Склонением называется угловое отклонение данного пункта неба от небесного экватора, а прямым восхо­ждением— угловое расстояние этого пункта от меридиана весеннего равноденствия.
12) בפיר (КПИР)—лев.
13) בארות (БАРУТ)—множественное число от БАР—пропасть, яма, гибель. Астрологическое значение созвездия Гидры.
14) קרית יערים (КРИТ ИЕРИМ)—укрепление медовых сот от    יער = יערה (ИЕРЕ или ИЕР) —медовый сот.
15) בית חורן (БИТ—ХУРН)—дом пещеры.
16) עוקה (ЭЗКЕ)—сильные стены, два отрога Млечного Пути.
17) מקרה (МКДЕ) —поклонение, преклонение.
18 אילון (АИЛУН от АИЛ)—как архитектурный термин значат передовой выступ у дверей, карниз.

Здесь мы дошли (но уже с пояснениями) до такого места легенды о вознесшемся Иисусе, которое сильно смущало даже и теологов после Коперника.

— Как мог Иисус остановить Солнце, когда оно и без того стоит, а вращается сама Земля?—спрашивали их астрономы.—Ведь если бы он остановил вращение земли, то все его воинство (предполагаемое на ней же) полетело бы по инерции в окружающее пространство, со всем, что есть на поверхности земли, со ско­ростью почти полверсты в секунду, т. е. более скорости распространения звука в атмосфере.

Но мы легко ответим теперь и на этот вопрос.

«Вершина склонения», где происходил небесный бой Иисуса, это место «летнего солнцестояния, или летней остановки Солнца, как она и до сих пор называется в астрономии! Тут Солнце останавливается ежегодно и теперь в своем движе­нии на север в поворачивает на юг! И в то же время это самый длинный день на нашем северном полушарии, день «какого не бывает ни ранее, на после» в продолжение целого года, как и сказано в тексте!

Значит, описанное здесь «сражение» происходило в ночь с 21 на 22 число грегорианского июня и представляет собою астральное описание того, как реальный Иисус, несмотря на ожесто­ченное сопротивление рутинеров, определил место и величину солнечного склонения и указал, что в этот день Солнце остана­вливается, в своем движении на север. Тут описано не реальное, а символическое сражение, где все планеты и созвездия помогали Иисусу бороться с рутинерами, и он победил их.

Как художественный фон, сюда прибавлены и тучи, которые во время летнего солнцестояния будто бы осаждали и закрывали до заката Солнца определяемую им высшую точку эклиптики, и дождь каменных метеоритов, посыпавшихся на противников его астрономических определений.

Эта легенда об остановке Солнца служит, по моему глубокому убеждению, выведенному на основании сопоставления многих фактов, важным указанием на огромную астрономическую заслугу Василия Великого еще при его земной жизни.

Многие места библейских и евангельских легенд приводят к заключению, что он недаром получил в Библии название Иисус бен-Навин, т. е. рыбак, как и евангельский Иисус, и что недаром эмблематическим знаком первых христиан были Рыбы, а сотрудники Иисуса назывались рыболовами. Возможно, что именно он и перенес в созвездие Рыб точку равноденствия, которая до тех пор считалась в Тельце, чем может быть объяснена также и легенда об уничтожении Моисеем—библей­ским дубликатом апостола Петра—звездного золотого Тельца, которому поклонялись богоборцы в его отсутствие, считая, (и притом со своей точки зрения правильно), за момент равно­денствия начало вечерних погружений Тельца в огонь догораю­щей вечерней зари. Отодвинуть точку равноденствия на целое созвездие назад, по представлениям того времени, когда не солнце считалось идущим по созвездиям, а они догоняющими его, значило также удлинить какой-то день на два часа. Однако, я не настаиваю на этой последней догадке, так как и простого открытия солнцестояний достаточно для объяснения легенды об остановке Иисусом Солнца.

Я не буду здесь передавать того, как была затем разделена Обетованная земля между двенадцатью коленами Богоборца, чтобы не усыпить читателя мелочными подробностями, а перейду прямо к одному интересному эпизоду этого раздела.

«Сыны богославия подошли в Круге сферы к Иисусу-Солнцу и Сторожевой Пес (в лице Сириуса) сказал ему:

—«Я был сорока лет, когда человек Громовержца, Избавитель. (Моисей) посылал меня из священного города осмотреть Обетован­ную землю и клялся он мне в тот день: «Земля, по которой ходила твоя нога, будет вовек уделом тебе и твоим детям». Сорок пять лет прошло с того времени, и мне теперь уже 85 лет, но я так же крепок, как и тогда. Дай же мне ту гору, о кото­рой говорили, что там живут великаны, дети Энка и стоят большие укрепленные города».

«И дал Иисус ему область Товарищей (Близнецов), которая раньше называлась Крепость засады (потому что оттуда Солнце идет вниз). И успокоилась страна от воины» (14. 15).

«И дал Сторожевой Пес (Сириус) своей дочери в прида­ное источники верхние и источники нижние».

«Всем коленам богоборца дал Иисус места в Обетованной земле, текущей молоком и медом (т. е. символизировал в созвездиях). Он дал народу-богоборцу уставы и закон, он взял большой камень и поставил его под дубом подле святилища и сказал:

—«Этот камень слышал все слова бога Громовержца и пусть будет свидетелем на вас, если вы отречетесь от вашего бога».

«Иисус умер ста десяти лет и похоронили его в пределах его удела в южном склонении на горе АФ-Рнм, на север от горы Возмущения».

Так заканчивается библейская книга Иисус. Он умер, по ее словам, уже в обетованной земле, т. е. на небе, как это ни странным кажется с первого взгляда.


назад начало вперёд


Hosted by uCoz