Н.А.Морозов / «Христос». 6 книга / ЧАСТЬ II


ГЛАВА VI.
СКАЗАНИЯ КОРАНА О СТРАНАХ И НАРОДАХ.

 

«Эс-Ромы, — говорит одни из авторов Корана, — побеждены в стране очень близкой к нашей, но после этого они в свою очередь победят через несколько лет, раньше или после. Такие дела зависят от бога, но в тот день возрадуются верные» (30. 1—3).

Эс-Ромов этих, фигурирующих также и в Библии, сами арабисты считают за забалканцев-византийцев и думают, что тут говорится о борьбе их с Хозроем II (ок. 625 г.) при императоре Гераклии, а это служит новым подтверждением моего вывода, что Библия написана в средние века. А вот, дальше идет рассказ и о погибших народах.

«Были знамения у темудян, когда им говорили:

— «Наслаждайтесь до известного предела!».

«Они были мятежниками против повелений господа, их настигла буря, и они смотрели на приход ее при дневном свете».

«Темудяне, народ Лота, и жители леса (мадианитяне) образовали страну, враждебную посланникам божиим».

Затем упоминаются в Коране «адяне, к которым будто бы был послан пророк Гуд из них самих, чтоб привести их к единобожию» (7. 65—70).

— «О народ мой!—сказал им Гуд. — Это не помешательство ума, до этого далеко. Я посланный от бога, Властелина вселенной. Я возвещаю вам повеления его, я ваш искренний и верный советник. Вы удивляетесь, что слово вашего господина приходит через одного из вашей среды, обязанного увещевать вас. Вспомните, что он повелел вам наследовать народу Ноя, что он дал вам громадный рост. Вспомните о благодеяниях его, чтоб вам быть счастливыми».

— «Ты пришел,—сказали они ему, — чтобы заставить нас поклоняться единому богу и оставить божества наших отцов. Так сделай, чтоб твои угрозы исполнились, если ты чистосердечен».

— «Скоро, — возразил он, — месть и гнев бога прольются на вас. Поспорите ли вы со мной об именах, которые ваши отцы и вы дали божествам, на что бог не давал вам никакой власти? Погодите, и я тоже подожду».

«Действием нашего милосердия мы спасли Гуда и тех, которые ему следовали, но искоренили до последнего тех, которые считали за ложь наши знамения и не веровали».

О них же говорится еще более определенно (47. 20—24):

«Чего ждут неверные? Разве часа, который явится внезапно? Уже несколько знамений его явились, но к чему послужат им предостережения? Знай, что нет иного бога, кроме бога! Умоляй его о прощении своих грехов, и грехов мужчин и женщин, которые веруют.

«Этот ветер — говорится далее (51. 42) — не миновал никакого существа «чтоб обратить его в прах».

И автор переходит снова к гибели адян и всегда соединяемых с ними темудян, тоже латинского (лотова) народа (53, 43—55).

«Господь твой не предел ли всего? — говорит он. — Бог заставляет смеяться и заставляет плакать. Он повелевает умирать и заставляет оживать. Он сотворил чету, самца и самку. Из одной капли семени, когда она разливается (в женщине), выходит второе творение на его попечение. Он обогащает и дает приобретать, он господин созвездия Пса. Он погубил древний город адян и народ Темуда и не оставил из них ни одного. А до них погиб народ Ноев, который был безумнейший и нечестивейший. Вот разрушенные города! Это он их разрушил, их покрыло совершенно небесное наказание».

Под последними «совершенно покрытыми» городами толкователи признают некое погибшее пятигородье Муте-Фикат Корана (7, 9. 71 и 53. 54), из которого приводят, по Корану же, имена четырех городов: Содома, Гоморры, Севои и Адамы, а пятый город считают неизвестным по имени.

Я уже показывал ранее, что первые три это — Помпея, Геркуланум и Стабия. Адама же, по Корану, есть город некиих адян, погибший не от пепла, а от какого-то сверхъестественного урагана, вроде того, какой повалил целый лес на Тунгуске в Сибири, как мы увидим далее. В таком случае и всегда присоединяемые к адянам темудяне, тоже удушенные, по Корану, бурным ветром, могут быть из той же местности, тем более что и они называются детьми Лота (латинами, 38,12).

Адяне в Коране называются народом, «который жил в Иреме, городе с большими колоннами, которому подобного не существовало ни в какой стране (89. 6), а о темудянах, что они «делали свои дома из скал в долине» (89. 8).

«Темуд был уничтожен страшным небесным криком, а Ада — свирепым порывистым ураганом. Бог употреблял против них семь ночей и восемь дней непрерывно... Видел ли ты хоть одну душу скрывшуюся от поражения?» (69. 8).

К темудянам — по словам автора, — был послан перед этим пророк Салег, из них же самых, который говорил (7. 72 — 76):

— «Вспомните, что бог повелел вам не следовать примеру адян, что он поместил вас на земле, где посреди долин вы воздвигли замки, где из скал построили себе дома. Вспомните о благодеяниях неба, и не расходитесь по земле, чтоб производить там беспорядки.

«Но начальники из гордых темудитов сказали тем, которых они считали слабыми, тем которые веровали:

— «Уверены ли вы, что Салег 1 послан его господом?»


1 Однозвучно с еврейским שלג (ШЛГ) — снег, снежная метель.

— «Мы веруем, — возразили они, — в его посланничество».

— «Что же касается до нас, — отвечали гордецы, — то мы не признаем того, во что вы веруете».

«И они обрезали у верблюда поджилки, сделались возмутителями против повелений бога и потом сказали Салегу:

— «Сделай так, чтоб твои угрозы исполнились, если ты действительно посланник божий».

«Тогда их поразило страшное землетрясение: на утро он нашел их мертвыми в домах, лежащими лицом к земле».

А вот и еще выписка из той же главы, где рассказывается и о Лоте.

«Мы послали Лота — продолжает автор — к его (латинскому) народу и он говорил ему:

— «Будете ли вы делать мерзости, какие не делал до вас ни один народ?».

«И каков же был ответ Лотова народа (т. е. содомян гоморрян и севоимлян)? Они сказали:

— «Выгонимте их! Это люди, хвастающиеся целомудрием ».

«Но мы спасли Лота за исключением его жены, оставшейся назади. Мы повелели идти на них дождю. Вот каков был конец беззаконных!» (7. 78—82).

А потом говорится еще о жителях лесистой местности — мадианитянах, тоже погибших от страшного землетрясения (7. 81 и 7. 86—90).

«Мы послали к мадианитам их брата Шоайба, который сказал им:

— «О народ мой! Поклоняйся богу! Зачем ты поклоняешься другим божествам кроме него? Вам явилось с неба явное знамение. Наблюдайте строго меру и вес. Не отнимайте у людей должное им, не производите на земле беспорядков, когда все расположено к лучшему. Вам будет выгоднее (если вы хотите) веровать»...

«А вожди народа, надутые гордостью, сказали Шоайбу:

— «О Шоайб! Мы выгоним тебя из нашего города, также как и тех, которые уверовали с тобой, если вы не возвратитесь к нашей вере!».

— «Как? Чтобы мы возвратились к вашей вере, мы, которые имеем к ней отвращение ? — отвечали верующие мадианиты. — Мы будем виноваты в выдумке на счет бога, если воротимся к вашей вере, после того как бог избавил нас от нее. Как мы можем возвратиться к ней без воли бога, который все обнимает своим познанием? Мы полагаем на бога нашу надежду. Господи! Реши между нами, ибо ты искуснейший между теми, которые решают!».

«А начальники над теми, которые не веровали, сказали народу:

— «Если вы последуете Шоайбу, то погибнете».

«Но их поразило страшное землетрясение, и на утро он нашел их в домах мертвыми, лежащими лицом к земле».

Однако далее их гибель приписывается уже урагану:

«Страшная буря поразила злых. Поутру их нашли повергнутыми на земле в их жилищах, мертвыми» (11. 97). «Их поразило наказание мрачной тучей. Это был день страшной кары. Это было небесное знамение» (26. 189).

Таковы сообщения Корана о городах и странах, погубленных богом посредством землетрясений, ураганов и наводнений. За исключением Ноя, самое имя которого может значить «вышедший из воды», все остальные носят следы воспоминания о реальных событиях, поразивших ужасом тогдашний мир.

Апокалипсические Гог и Магог, как мы видели выше, фигурируют также и в Коране под именами Яджудж и Меджудж (сходно с маджарами). В первый раз о них говорится (18. 93) в связи с историей всемирного завоевателя Дгуля Карнейна, в котором я уже показывал византийского императора Юлиана.

Тут все ясно взято из Апокалипсиса, где, как я показывал уже, Гог и Магог представляют ошибочную орфографию Гуна и Могола (смешанного с маджарами Венгрии).

Значит возникновение этого сказания относится, несомненно, ко времени Мундзука, отца Аттилы, объединившего, как говорят, в начале IV века гуннские, сарматские и тевтонские племена от Дуная до Волги и угрожавшего Византии, пока Аттила не был разбит знаменитым римским полководцем Аэцием и западными готами (итальянцами) на Каталаунских полях. Это обстоятельство уже одно доказывает апокрифичность библейского пророчества «Иезекииль», где тоже Фигурируют оба народа, так что и без моего астрономического вычислепия времени Иезекиила (453 г. нашей эры) его пришлось бы отнести к промежутку между возникновением Апокалипсиса и Корана, что видно и из полного единства их общей идеологии и из склада речи всех трех книг, носящих признаки той же самой эпохи.


назад начало вперёд


Hosted by uCoz